zibrov_a (zibrov_a) wrote,
zibrov_a

О походе 17 февраля 62-й км окр. ж\д – Святогорово – Семхоз

В прошлом году сходили по этому маршруту в марте, но в Святогорово не зашли – спешили. В этом году задумали от Святогорово пройти в Орудьево, дали в план, и только потом посмотрели расписание электричек и увидели, что «дыра» в 2 часа, как раз в момент возращения. Электричка только в 8 часов вечера. Поменяли окончание на Яхрому, но маршрут стал длиной в 47 км, из которых 12 км проходит по грейдеру от Думино до Вороново. По грейдеру идти можно, когда он в снегу, а тут целую неделю после оттепели совсем не было снега. Итак, этот грейдер хотелось проскочить побыстрее, а тут он еще должен быть ледяным и местами грязным.

Не дождавшись снега, который обещали каждый день, вечером в пятницу стал думать, как изменить маршрут. Захотелось в Семхоз, но у Святогорово снесло переправу-бревно. А в Святогорово сходить и посмотреть воочию туристко-спортивный приют хотелось.

В электричке нас было немного по сравнению с прошлым разом. Тут, я думаю, все сложилось, долгая дорога, длинный маршрут, жесткий ледяной снег. Но нам повезло с погодой и настом в полях – лыжи немного проваливались, ломая лед, но дальше на всю глубину (50 см) не проваливались. Мы тропили местами и в полях и в лесу, но это было не так сложно и трудно.

Как всегда была замечательная долина верховья Вори, виды с горы у Святогорово. Это наверно самый красивый участок маршрута. Само Святогорово – это такой китч под старину для отдыха богатых туристов, в деревне мы нашли только один настоящий дом местных жителей. Построено все хорошо, много разных больших «теремов», которые хорошо смотрятся на местности. Но виды вокруг, например, через реку на Горошково производят большее впечатление.

Прошли обратно по нашей набитой лыжне до ЛЭП и поля, с которого тоже очень красивые виды в сторону Васильевского.

Павел и Александр Михалыч не пошли с нами, а сделали нам костер, за что им большое спасибо. Но они потеряли Марка Борисовича (он не взял мобильный телефон), который сделал свой отдельный костер где-то совсем рядом.

На привале разведали переправу по наледи на Веле в ур. Шарапово – важное знание.

После привала разделились: группа буйных пошла в Семхоз, а группа параолимпийцев – в Ярыгино и Васильевское, откуда они уехали на маршрутке. Марк Борисович опередил параолимпийцев и уехал раньше их из Васильевского на автобусе.

Проход в Семхоз вполне приятный, после полей и ЛЭП – это чисто лесной кусок вплоть до дач у Семхоза. От Пажи до конца идет набитая лыжня. Практически уложились в светлое время, темно стало уже в дачах Семхоза. Первые пришли на платформу примерно в 19-30 и все буйные уехали на электричке 19-56.

Ссылка на карту с треками и точками - http://www.turpohod.narod.ru/gmap.html?src=treks/yar_semhoz-semhoz/62-semhoz_17-feb-13_gps_1.xml