zibrov_a (zibrov_a) wrote,
zibrov_a

О походе 20 ноября Новоиеруслимская - Никольское - Троицкая

Нам очень повезло с погодой. Накануне шел дождь со снегом и было пасмурно. 20-го утром подморозило, было чистое небо и весь день светило солнце. Но земля еще не успела замерзнуть и была приятно мягкой. Хотя и лужи не замерзли тоже.
Это вторая и очень своевременная попытка спасти наш старый маршрут. В прошлом году Саша Ендураев предпринял первую попытку пройти не через Сафонтьево, а красивым берегом реки Истры. Но тогда неверный выбор дороги увел их с берега вверх к дачам, на этот раз мы учли это. Мы пошли дальше берегом и прошли все правильно, но берег местами мокрый от разлившихся ручьев и от выходов воды с водоносных пластов крутого берега реки. Там много воды, много родников, есть один оборудованный.
Я в одном месте испугался брода ручья и мы как раз угодили в "трясину" от выхода воды по все длине высокого берега у дач. После преодоления этого препятствия (без потерь сапог, но с мокрыми ногами у некоторых), я не поленился немного вернулся назад по берегу реки и понял, что подвиги были напрасными - по берегу можно пройти спокойно переправившись через ручьи.
После этого мы пошли дальше по берегу уже по тропинке и очень удачно поднялись вверх. Дальше наш путь шел по газопроводу, как ранее предлагал Саша Ендураев. Сначала шли рядом с заваленным газопроводом, а потом по разбитой квадроциклами дороге по нему. Потом у меня в плане было авантюрное предложение найти пешеходный мост через речку Колоколенку у деревни Никольское и пообедать на новом месте сразу на высоком берегу за ним. Мой авантюризм оказался оправданным - мостик есть (их даже 2 рядом) и место для обеда очень хорошее.
После обеда мы разделились. Марк Борисович, приверженец старого своего варианта, решил идти по-своему через Ермолино, а мы - новым путем по газопроводу дальше на восток к Сысоево. Этот путь мне понравился.
От Сысоево мы уже ходили по-новому через бывшую военную зону в прошлом году, нас провел местный турист. Тут все по-старому - очень хороший путь по лесу, но дачи и дачные поселки перед автомобильной дорогой на Истру растут как грибы.
После этой дороги и перехода по мостику речки Даренка мы тоже пошли путем этого туриста (как потом выяснилось), чтобы не ломиться как лоси через густой мордохлыст. Пришлось пройти через кладбище и краем дач. Дальнейший чистый и сухой путь полями и лесом я уже знал. Последние подошли за 5 минут до электрички 17:19. Все сели и уехали.
Марк Борисович не смог дойти до Ермолино. На старом пути у выхода из очередных дач сделали высокий забор с колючей проволокой в нем калитку и заперли ее. Им пришлось вернуться назад и уехать в Истру на автобусе. Все этот путь через навсегда закрыт - ура! Но в качестве моральной компенсации им удалось приехать в Москву на час раньше нас.
В будущем надо не забыть "развернуть" этот маршрут в обратную сторону, чтобы была возможность зайти в конце маршрута в Новоиерусалимский монастырь, а от туда, наверно, стоит идти берегами Истры к платформе Истра.

P.S. Cсылка на карту и трек - http://www.turpohod.narod.ru/gmap.html?src=treks/riz_novoer-troi/novoer-troi_20-nov-11_gps_1.xml