О походе 3 марта ст. Хотьково - Михайловское - пл. Калистово
zibrov_a
Нам повезло с погодой, и было очень красиво в лесу и на полях. Тропили немного, хотя тропежка была тяжелой.

Наконец мы прошли красивой лыжней вдоль р. Пажа, что не удалось сделать 11 декабря прошлого года. Правда, в конце пути вдоль Пажи прямо при нас делали небольшую вырубку - пришлось пройти ее пешком.

После святого родника до шоссе тропили - снега в поле и в лесу много. Потом была красивая долина ручья на пути к Шелково. После я хотел пройти через дачи, помня, что от них 16 марта 2008 года была лыжня к деревне Лычево на речке Торгоша. Но этой зимой никто в дачах не живет, и лыжни нет. Пришлось от этих дач тропить по полю к речке самим. Речка не замерзла, и в ее долине были деревья все покрытые иголками инея. В следующий раз пойдем через Шелково - там была буранка по краю поля.

Хотелось показать всей группе в такую погоду красивую долину реки Воря у Михайловского и Барково и пройти далее вдоль реки в сторону Красноармейска.

Дошли до дач, и за ними сразу нас уже ждали Марк Борисович, Павел и Саша Ендураев (это был перввый большой поход Саши после болезни). Все были рады такой встрече в лесу у костра.

На краю дач есть родники, но встали мы достаточно далеко от них - Саша и Марк его не нашли. 3 родника все-таки есть, правда, 2 из них перемерзли, а третий - достаточно слабый.

После обеда двумя группами пошли в Калистово. Прямо у Солнечной длины немного плутанули, перепутав ее с другим впадающим в нее ручьем. Вышли на долину опять и по накатанной и маркированной лыжне спокойно докатили до пл. Калистово. На этот раз специально опоздали на предыдущую электричку, и большая передовая группа уехала вместе на электричке 17-30.

Миша Вазюлин пошел по намеченному мною варианту (с разведкой) во Фрязино тов. Я не смог к нему присоединиться - были дела вечером в Москве. Жду от него комментарий.

Ссылка на карту с треком и точками - http://www.turpohod.narod.ru/gmap.html?src=treks/yar_hotkov-putil/hotkov-kalist_03-mar-12_gps_1.xml

• 1
Мы с Марком и Павлом проехали на обед от Федоровского, а потом пошли в Калистово, как и вся группа. Было очень приятно постоять у костра и пообщаться с людьми.
Я сделал немного более подробную запись об этом в своем журнале
Александр Ендураев

Поздравляю Александра Ендураева с возвращением на лыжню.
26 (!)-километровый лыжный поход после такой тяжелой болезни – это настоящий мужской характер, воля к жизни. Этот поход вписал еще одну славную страницу в историю группы Рыжавского.

Re: Молодец!!!

Не будем преувеличивать. Мы прошли порядка 20 км, у меня GPS большую часть пути не работал, у Павла показал 21.7, насколько я помню

Какая разница, 26 или 21,7 км. Все равно круто.
Многие «здоровые бугаи» не могут на лыжах и 5 км проползти.

Вариант на Фрязино

Погода была настоящая лыжная, солнечная, хотелось продлить поход. Поэтому после обеда повернул вдоль ЛЭП в сторону Путилово по подготовленному Сашей Зибровым руту Хотьково-Фрязино тов. Вдоль ЛЭП сначала шла неплохая лыжня, потом "буранка". Был один овраг, чтобы перейти который, пришлось снять лыжи.
Поле к югу от Никулино изъезжено снегоходами из Фиеста-парка, в который превращен бывший пионерлагерь. Поэтому после точки F62 были "буранки" на F65 (точки F63, F64 не нужны). Из F65 чистого прохода на F65A, F66 нет - лес с оврагом.
Тут шедший со мной до Царево Андрей Ершов повернул обратно на Путилово - ему надо было вернуться пораньше в Москву. Я же встретил местного лыжника, который показал мне проход через лес по "буранке" к дачам и рассказал, как выйти на Царево.
Пришлось идти по дороге через садовые участки, далее на пос. Труд и затем на Царево, потом по Красноармейскому шоссе до лыжни на Фрязино. От Труда до лыжни пешком - на лыжах проехать затруднительно.
Лыжня на Фрязино от Царевского поля размечена Фрязинским клубом по-новому, у Саши это рут по точкам FW. Лыжня была хорошо накатана. Но от точки FW77 до точки FW82 маршрут идет вдоль ограждения из колючей проволоки. Старый вариант мне нравится больше.
"Сливаются" новый и старый варианты лыжни на поляне перед запрудой, после чего лыжня становится все лучше и лучше по мере приближения к Фрязино.
Вышел на Фрязино-пас. - электричка стояла у платформы, вагоны теплые, до отправления 20 мин. Путевой компьютер навигатора показал 54 км.
...Вот и отдохнули :)

Шли за группой с компанией сайта http://www.velocat.ru/velo/phpBB3/pokat.php?mode=detail&id=924. Большое спасибо за лыжню, стрелки и указания от лесорубов! Костер не планировали, но у оставленного группой немного погрелись. В надежде на родник (точка RODNIK из плана) весело допили чай из термосов. На точке потоптались по заснеженной осушительной канаве на краю дач и пошли дальше мечтая о жидкостях в калистовском магазине :). В одном месте наблюдали "вернисаж" различных стрелок групп Рыжавского, Ганелина, Каравана и др., а в Калистово вечером отменили две электрички подряд и в магазине собралось около двадцати лыжников из арьергардов различных групп :). Маршрут всем очень понравился, особенно участки вдоль речек.

Про родник

К сожалению, но в Wikimapia родник указан неверно. Надо было еще пройти 160м на юго-запад по краю дач.

Ходил 4-ого Хотьково-Фрязино. Сразу хочу поблагодарить Александра Зиброва за выложенный трек и предложенные варианты движения.
Ночью, к сожалению, прошел небольшой снег, лыжню припорошило, а в полях местами замело. И не только лыжню, но и буранки. Насладиться катанием по лыжне группы в полной мере не удалось.
Движение в сторону Фрязино начал сразу за точкой F55 – слева подходила лыжня. Спустился к реке и двигался в вдоль неё. Не доходя прудов ушел вправо по лыжне, идущей к ЛЭП. Но свернул раньше, чтобы пройти вдоль дач. В дачи пришлось зайти. Лучше этого не делать.
Поле около Никулино предстало белоснежной пустыней: ни лыжней, ни буранок. Стал обходить его справа по дороге, надеясь что-то найти. Ничего. В дали на поле показался человек. Пошел ему на встречу – дедун на лыжах, ругается, что все замело. Однако в южной части поля буранки, а кое-где и лыжни просматривались. В самой южной точке было видно, что кто-то заходил в лес. Подумалось: «Неужели дед партизанил?» Теперь-то ясно, что это Михаил Вазюлин пытался вонзиться в дебри. Я даже и не попытался. А далее все, как написал Михаил.
Кстати, ориентиром для входа в лес служит хорошо просматривающийся отдельно стоящий дуб. Так и хочется написать: в тени которого отдыхал Пушкин :-)
Алексей Медведев.

В следующий раз группой вонзимся

Там до дач 160м - пройдем по лесу.

Не знаю, заметили ли Вы на сайте ГД мой отчет о январских каникулах. В районе Радонежа можно не лазить вдоль рабицы, поскольку есть проход (немного недочищенный) от точки 27 на ЗСЗ в угол поля. Но при этом часовня оказывается в стороне от маршрута.

Хотелось пройти именно через часовню

Я про этот путь знаю, но может быть кто-то не видел часовни, а Странник, наверно, захотел бы ее сфотографировать.

Мы шли вдоль рабицы до угла, а далее уже по краю леса. В лесу меньше снега.

Выложил на сайт фотографии от Татьяны Заварицкой

Выложил ссылку на фотоальбом от Странника