О походе 1 апреля пл. Радонеж - Беклемишево - пл. Морозки
zibrov_a
Запланировав этот поход полтора месяца назад, думали, что, может быть, он будет последним и написали, что это закрытие лыжного сезона. Потом отменять это не стали, путь это будет либо первоапрельской шуткой, либо началом закрытия лыжного сезона. Сегодня, начав праздновать, решили 8-го продолжить.

Сегодня была отличная праздничная погода с солнцем, отличная лыжня. Илья Матвеев сказал, что кататься весь лыжный сезон, а отличное скольжение получилось только по его закрытию.

До обеда у родника у Беклмишево долетели (по нашим меркам) за два с половиной часа - еще не было 12 часов. Был долгий обед, посидели у праздничного стола, подождали всех, 2 раза скипятили чай - было больше 40 человек. Странник сделал общее фото.

С обеда вышли в 14-10. Вышли мимо Беклемишево на сотенную Сафроновскю трассу и прошли по ней немного дальше Сбоево. После Сбоево в лесу ушили на вариант выхода в Морозки, который нам предложил Виктор Осетров. Очень красивый выход и очень много он в него вложил своего времени и сил - пропилил и промаркировал. Нашли его февральскую засыпанную снегом лыжню и по ней вышли к западной окраине Благовещенского.

Тут группа разделилась. Одни пошли вдоль речки Скородайки и далее на запад к каналу, чтобы вдоль него выйти к платформе Морозки (жду от них комментариев). Другие со мной пошли разведывать для меня новый выход к станции Яхрома.

Выход к ст. Яхрома опять, как последние 2 похода, идет по высотам Клино-Дмитровской гряды с потрясающими кругозорами и видами в даль, хотя населенки тут по-больше. А сегодня еще была хорошая погода, все было видно очень далеко. Нам еще очень помогал наст в полях, который всех держал в течение всего дня.

Удалось с первого раза пройти по незастроенным огромным полям, не влезая в населенку и очень удачно пройти мимо спортивного комплекса "Сарычаны". После комплекса вышли на ЛЭП, идущей по неработающему Экстрим-парку, и по ней быстро (тут похолодало немного и лыжи полетели снова) добежали до ст. Яхрома. Успели на электричку 17-59, всего мы прошли 44 км.

Ссылка на карту с треком и точками - http://www.turpohod.narod.ru/gmap.html?src=treks/sav_moroz-kalist_yar/radone-moroz_01-apr-12_gps_1.xml

Александр Ендураев выложил свой комментарий - http://enalex.livejournal.com/116337.html

• 1

Выход в Морозки

К сожалению, шел медленно, когда подошел к развилке Морозки-Яхрома, кто-то уже пошел в сторону Морозок. Я шел по "северному" варианту выхода на Морозки, а вот ушедшие вперед почти сразу (вероятно, была лыжня) перескочили на "южный". Ну, снег на полях держал, так что пошел прямо к каналу. Калитка в дачах, как и было обещано, открыта. Интересно, по стрелкам "Р" много народу потом прошло? На карте-то этот маршрут не был обозначен, да и в файле на сайте он когда появился? Уехали (три человека) в 17:10.

Странное впечатление от ремонта платформы Морозки. Почему-то не делают сразу капитально частями, а ставят времянку.

Re: Выход в Морозки

Я знаю точно, что южным путем "улетели" Миша Варшавский и Илья Матвеев. Мы до них не докричались. Из передовой группы все остальные пошли северным путем до Благовещенского, нас было много.

Поворот на просеку на север можно на скорости пролететь конечно, но южный путь по лыжне тоже всех выведет к станции.

Леня с тремя мужчинами прошел северным вариантом несколько раньше. Они уехали в 16-44.
На платформе к ним присоединилась Ира, но как она шла, он не знает. Я был на платформе в 17-15. Видел вашу электричку с моста. Тоже шел северным вариантом. Со мной шел человек, который хотел успеть на эту электричку и рванул по берегу канала вперед. Потом, видимо не успевая, побежал через канал. На платформе я его не видел, наверно успел. На подходе к каналу я оставил сзади двух человек. Двух других видел на платформе, но не спросил, каким путем они пришли.

приятно, что лыжня нашла своего лыжника) есть стимул продолжать поддерживать

Re: приятно, что лыжня нашла своего лыжника

Еще раз спасибо. Мы воспользовались последней частью Вашего пути, которая выводит к Благовещенскому. Лыжня была занесена и только, если очень быть внимательным на просеке север-юг в предполагаемой точке пересечения ее можно было обнаружить. Может быть надо метку сделать у просеки, чтобы лыжню можно было найти и без GPS.

Остальные части пути мы заменили набитой стандартной лыжней, которую не надо было искать. Я не был уверен, что найду начало лыжни на опушке в северо-западном углу поля у Сбоево и тропить хотелось по-меньше.

Я в пятницу оставил след от Беклемишево до въезда в лес у Сбоево, в воскресенье он должен был быть виден хорошо. пожалуй промечу получше заезд с вершины Сбоевского холма, а пересечение с просекой во избежание любопытных квадрогадов пожалуй лучше оставить как есть. когда пересекаешь просеку по лыжне, продолжение великолепно читается.

Re: приятно, что лыжня нашла своего лыжника

Да, наверно в углу поля можно оставить метку, а на просеке найти можно и так, если примерно знаешь, где лыжня ее пересекает. Вообще, лучше идти в обратном направлении от Морозок. В этом случае проблем с поиском нет.

Я написал небольшой комментарий про поход в своем журнале http://enalex.livejournal.com/116337.html .
И там написал, что, по-моему, стоило поискать лыжню Осетрова сразу после Сбоево.
Тогда бы никто не убежал стандартным путем, да и проход на север со старого варианта на новый какой-то нелогичный и мне не понравился.

Про стандартный путь

Я не вижу ничего плохого, что кто-то ушел стандартным путем. Там набитая лыжня до платформы, этот путь знают многие и могут идти уже, не обращая внимания на стрелки. Просто получать удовольствие именно от катания.

На повороте мы довольно долго ждали отстающих, чтобы взять их с собой. Больше ждать уже было холодно. Дорогу по просеке на север разбили квадрациклы, но там бывала и отличная лыжня, или буранка. По разбитой просеке мы прошли всего 600 метров.

С опушки поля у Сбоево я мог и не найти по точке в GPS начало засыпанной лыжни. Тропить по лесу и искать ее вместе с группой не хотелось. Я посчитал, что в лесу пересечение засыпанной лыжни с просекой я найду с большей вероятностью. Так и получилось, но надо было ехать медленно и всматриваться в лес вокруг. Дело в том, что Осетров специально не маркирует свою лыжню меткой у просеки. Если бы мы не нашли лыжню у края поля, то пришлось бы либо тропить достаточно большой кусок пути по лесу, либо возвращаться назад на лыжню. Если бы я не нашел поперечной засыпанной лыжни, то был еще красивый вариант выхода через Сенокосную поляну - так возвращаться было не надо.

Edited at 2012-04-03 08:29 am (UTC)

Групповая фотография участников первоапрельского пох

Выложил ссылку для скачивания групповой фотографии на привале похода 1 апреля 2012 года:

При желании эту фотографию можно распечатать в очень большом размере.

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить всех тех, кто тропил этой зимой лыжню, разжигал костры и готовил чай.

Re: Групповая фотография участников первоапрельского п

Выложил ссылки на сайт.

Спасибо Сергею!
Очень хорошая фотография получилась.

Re: Игра случая

Рад, что понравилась фотография.
На самом деле такой групповой снимок – это большая удача.
Все так совпало – свет, композиция, все улыбаются, никто не отвернулся, не закрыл глаза…
Если кто-то из туристов (ок) в будущем захочет сфотографироваться по отдельности или группами, обращайтесь на привале. С удовольствием сфоткаю

Та же групповая композиция с другого ракурса

Я стоял сбоку, тоже с зеркалкой.
Фотографию можно скачать здесь, на Народе (или вот здесь, на 110mb.com, если получится).
Тоже можно очень большую напечатать, или на мониторе поразглядывать.

Со временем другие фотографии с этого маршрута доделаю, выложу на Яндекс-фотки, сюда ссылку кину.
(Мы вдвоём ехали вам навстречу, из Морозок совсем южным самым классическим путём, после привала пошли по вашей лыжне на Радонеж.)

Edited at 2012-04-04 09:36 am (UTC)

Выложил ссылку на фотоальбом от Сергея Странника

Выложил на сайт подробное описание маршрута до Яхромы